Начнём с того, что макет значка (медали, брелока, шильда, жетона) это не красивая картинка, а чертёж. Красивую картинку нужно показать заказчику, чтобы она ему понравилась, и он согласовал макет. После этого её роль сыграна. Далее переходим к чертежу.

«2D» значки содержат изображения в двух уровнях. Верхний уровень чаще всего шлифуется, нижний — подвергается чернению, пескоструйной обработке или заливается эмалями.

Это чертёж рельефности будущего значка. Чёрным цветом показан верхний уровень. Серым — нижний. Он будет залит эмалями. Все макеты двухуровневых значков должны выглядеть только так. Два (любых) цвета. Хоть синий с жёлтым, хоть зелёный с красным, хоть фиолетовый с розовым. Один означает верхний уровень, другой — нижний.

Одновременно с рельефным изготавливается другой чертёж с указанием покрытий и эмалей.
 Покрытие под золото, шлифовка
 Белая эмаль
 Синяя эмаль
 Красная эмаль

Вот так это выглядит в результате. Черный цвет превратился в выпуклые шлифованные элементы. Серый залит эмалями в соответствии с макетом.

Если предполагается прорубка отверстий, на чертеже они остаются незакрашенными и, для верности, отмечаются красным крестом. Кстати минимальный размер отверстий в штампованных значках 2×2 мм.

Так готовится макет. И ничего сложного в этом нет. Однако есть нюансы и мелочи. Очень вредные мелочи. Из-за них макеты и мечутся между заказчиком и нами.

При изготовлении макета необходимо учитывать минимальный размер элементов рисунка. Это значит, что любой элемент рисунка, любая линия, все расстояния между элементами не должны быть меньше заявленного минимума. Минимальный размер элементов:
при штамповке — 0,2 мм
при фототравлении — 0,15 мм
Посмотрите на рисунок. Это фрагмент присланного заказчиком макета. Красные кружки имеют диаметр 0,2 мм. Сразу видно, что некоторые детали рисунка меньше этих кружков. Это значит, что при изготовлении значка эти элементы могут повести себя очень непредсказуемо: слиться друг с другом, либо вообще не появиться, изготовитель ответственности не несет.

А это фрагмент уже исправленного макета. На рисунке не осталось мелких деталей.
Кстати, обратите внимание — все острые углы скруглены. Данный пример не показателен. Здесь можно было этого и не делать. А на картинке ниже без скругления не обойтись.

Сужающиеся линии при штамповке становятся не такими уж сужающимися. Фототравление более удачно в этом отношении. Однако во избежание неприятностей подобные углы лучше скруглить.

После скругления получится примерно следующее.

Если с рисунком можно легко справиться, то с надписями куда сложнее. Представим, что на нашем макете присутствует такая надпись. Зелёными кружками отмечены подходящие для технологии места, красными — слишком мелкие. Буквы у нашей надписи слишком тонкие. Надо исправлять.

Часто бывает достаточно просто добавить контур. Но не всегда. В нашем случае буквы стали жирнее. Это гуд. Растояния же между буквами — напротив сократились. Так же уменьшилась дырка в букве «А». А это совсем не гуд. На значке буквы могут слиться в нечто нечитаемое. И чем меньше их размер, тем сильнее будет искажение.

Тот же эффект возникает при использовании «интерактивных контуров». Мало того, здесь возникает дополнительная проблема. Инструмент «интерактивный контур» довольно туп — он не умеет рисовать кривые. Все кривые он обрисовывает коротенькими прямыми отрезками. В связи с чем на изогнутых линиях появляется уйма ненужных узлов. Например буква «З» из нашего примера после применения «интерактивного контура» стала счастливой обладательницей 232-х узлов. На макете это, конечно никак не сказывается. Зато возникают проблемы на производстве. Макеты возвращаются обратно — лишние узлы приходится убирать.

Как бы ни было лень, но надпись надо править вручную. Проверять каждый узел, все толщины, расстояния между буквами. Примерно так будет выглядеть наша надпись после правки. Буквы «З», «А» и «К» стали немного уродливы. Но на значке, в силу мелкого масштаба, этой уродливости заметно не будет. В примере надпись состоит из 4-х букв. Однако бывают макеты с десятком слов. И каждое слово, каждую его буковку надо проверять. Это очень муторно и занимает больше всего времени, но это необходимо.

Говоря по-правде, всего этого можно и не делать. Можно запустить в производство вот такой значок диаметром 18 мм и надеяться на чудо. Он может очень неплохо получиться. А может и не получиться. Мы гарантий не даём.

Перейдём к эмалям. Здесь всё намного проще. Представьте, что значок — это форма, а эмаль в эту форму заливается. Именно так всё и происходит. Поэтому:
Во-первых значок с эмалями должен иметь внешнюю кромку, чтобы эмаль не вытекла за край. Её толщина:
при штамповке — минимум 0,2 мм
при фототравлении — минимум 0,6 мм.
Во-вторых эмали разных цветов не должны соприкасаться. Разного цвета эмали должны быть ограничены друг от друга «перегородками», элементами рисунка. Иначе они смешаются между собой.
В-третьих эмалями невозможно показать градиент. Так что все градиенты из макета долой.

Подытожим:

  1. Файлы макетов должны быть выполены в «CorelDRAW» не выше 12 версии.
  2. Макета два. Первый показывает рельефность, второй — покрытия и эмали.
  3. Минимальный размер деталей рисунка 0,2 мм при штамповке и 0,15 мм при фототравлении.
  4. Концы сужающихся элементов и острые углы — скруглить.
  5. Добавление контуров что-то увеличивает, а что-то уменьшает. За этим надо следить.
  6. «Интерактивные контуры» способствуют возникновению сотен и даже тысяч лишних узлов. Их надо убирать.
  7. Эмали на значке, как вода в тазу. Каждый цвет должен ограничиваться рельефом значка. Иначе эмали «потекут».
  8. Минимальная толщина внешней кромки 0,2 мм при штамповке и 0,6 мм при фототравлении.
В качестве примера — архив с макетом, выполненным в CorelDRAW девятой версии, 278 КБ.

А вот готовый значок по этому макету. Если сравнить его с макетом, можно увидеть, как сужающиеся линии превращаются в несужающиеся.